пятница, 7 мая 2010 г.

Книги, которые на нас влияют.

Не знаю, бывает ли у вас такое, что именно та, первая книга, за которой вы потянулись, оказала самое большое влияние на вашу жизнь. А у меня так постоянно. Первый раз я это заметила, лет 12 назад. Я ужасно мучалась мигренями. Однажды, во время очередного приступа, который был такой, что мне реально хотелось умереть, я сказала себе, что так больше нельзя. Надо что-то делать, причем копать нужно гораздо глубже, не сидеть на таблетках, а менять что-то в корне. Кого спросить я не знала. Первой мыслью было: "Иди в книжный магазин". У меня в кармане тогда было всего 10 рублей. Книг по нетрадиционным методам было много. Никого из авторов я не знала. Поэтому, было абсолютно все равно, кого брать. Денег хватало только на Майю Гогулан "Попрощайтесь с болезнями". Ее и взяла. И с первых страниц почувствовала - это именно то! Это мое!. Приступила тут же. Через 2 недели глядя на жалующихся сотрудников по поводу головной боли вдруг осознала - а у меня-то не болит! И не болело очень долго, года 3-4, пока опять не позволила себе излишеств. Кстати, других авторов я потом тоже скупила... и они все куда-то подевались, я даже имен их не запомнила. Не мое...

К чему это я все? По моему мне опять повезло. Книги по садоводству я выбирала очень долго. Благо их сейчас миллионы. Да еще и в течении года мне что-то дарили. Преславутую Ганечкину, например. Не шло. Не трогало. И вот опять, та же история (только денег в кармане было достаточно) рука потянулась за книгой совершенно мне не известного автора.
Павел Траннуа "Энциклопедия изобретательного садовода".

Дороговатая, зараза. Но дома, после первых страниц поняла - все! Моя! И дело даже не в том, что автор обладает редким для биологов даром рассказчика (кстати он из семьи известных филологов, и, к тому же племянник актрисы Екатерины Васильевой), а в том, что он не просто рассказывает как желательно делать, но пытается объяснить на самом глубинном уровне тайны всего происходящего. Он даже не учит, а мыслит вслух. А я по натуре -копатель. Мне желательно понимать все истоки происходящего. При этом я совершенно не запоминаю последавательность происходящего. Я просто схватываю логику событий и принимаю ее.
Поиски дальнейшей информации привели меня на сайт "Вестник цветовода". Сижу уже несколько дней и рыдаю горькими слезами: все уже что-то копают, сажают, одна я, горемычная, не могу взять лопату в руки, тк. ее, лопату, у меня забрали устроители дреннажной системы. И, пока они не закончат, не видать мне грядок и цветников.
Что ж, буду подковываться теоретически. Записалась на интернет семинар к тому же Павлу Траннуа. Буду изучать состав и возможности своей почвы. Это все там же, на "Вестнике цветовода" в разделе "Семинары". Так что если кому-то интересна информация, присоединяйтесь.
 И делитесь своими книжными находками!

1 комментарий:

  1. Ой, спасибо за ссылку на этот сайт и за отзыв по этой книги, у меня папа тоже очень любит садоводство, но что-то порой бывает так, что не идет у него, хотя всю душу вкладывает. Покажу ему, глядишь поможет. да и мне очень полезно, т.к. сама очень люблю землю.

    ОтветитьУдалить